Французская Vinci и офшорный зигзаг Ротенберга
Ох, уж эти французы! Оказывается они галантны не только в обхождении с женщинами, но и с российскими чиновниками. Умеют, так сказать, преподнести то, что им милее всего. Ну, а что милее российскому чиновнику, как не серьезный «откат» от серьезного инфраструктурного проекта. А уж если этим проектом заправляет друг Путина – Ротенберг, чья компания TPS Avia group выиграла недавно тендер на развитие Северной терминальной зоны аэропорта Шереметьево, то тут их счастью просто нет предела, потому как безопасность гарантирована самим гарантом конституции.
И все было бы ладно да складно, если бы не сюрпризы международного права и гнев транснациональных финансовых конкурентов, которым, похоже, не по нраву, что французская инфраструктурная корпорация Vinci, благодаря тесной дружбе с российскими чиновниками (среди которых в частности экс-министр транспорта Игорь Левитин), ни с кем не делясь, осваивает многомиллиардные контракты. И, видимо, поэтому, прокуратура Парижа начала предварительное антикоррупционное расследование в отношении Vinci, участвующей в строительстве автотрассы Москва — Петербург и ее русских друзей.
А основанием для возбуждения следственного процесса послужило заявление, поданное в июне 2013 года рядом общественных и экологических организаций. Среди его авторов — антикоррупционная неправительственная организация Sherpa, CEE Bankwatch Network, Russie-Libertés, МОБО «Принцип и лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Основная суть выдвинутых претензий сводится к тому, что Vinci подозревается в подкупе высокопоставленных лиц для того, чтобы в 2008 году выиграть тендер стоимостью 1,5 миллиарда долларов на строительство 43-километрового участка платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. А также выдвигаются обвинения в выводе из России бюджетных денег в офшоры в интересах ряда российских олигархов и чиновников.