Информподдержка
Введите ваш email
Подписка на RSS  Подписаться на RSS-ленту

Вся Беларусь

Архивы
Календарь
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

А.И. Субетто: Русское человековедение по Д.М.Балашову

    (Посвящается 90-летию русского классика ХХ века)

    1. Определение русского человековедения

    Понятие «русское человековедение» было введено мною в 90-х годах, тогда же мною было разработан концептуальный подход к раскрытию русского человековедения [1, с. 811 – 813; 2, с. 437 — 439].

      

    Можно, я думаю, говорить о «человековедческом измерении» любой национальной культуры, потому что культура есть одновременно и социокультурная память народа, и историко-культурная форма самопознания человека.
    В этом контексте русская культура есть одновременно и русское человековедение, в котором отражен ценностный геном русского народа, как «ценностный геном Правды», базовыми ценностями которого выступают:
    • соборность (общинность., коллективизм),
    • любовь,
    • справедливость,
    • примат духовного начала над материальным,
    • примат кооперации над конкуренцией,
    • «всечеловечность» (по Ф.М.Достоевскому),
    • «всемирная отзывчивость» (по В.С.Соловьеву),
    • правда как единство истины, добра, красоты и справедливости,
    • «воля»,
    • добротоделание и т.д.
    Ф.М.Достоевский как-то заметил: «…русскому ни за что нельзя обратиться в европейца серьезного, оставаясь хоть сколько-нибудь русским, а коли так, то и Россия, стало быть, есть нечто самостоятельное и особенное, совсем на Европу не похожее и само по себе серьезное» [1, с. 242].
    Русское человековедение раскрывается множеством своих граней в творчестве классиков русской литературы, которые были одновременно и русскими философами, отвечавшими в своих произведениях, в литературной форме, на ключевые вопросы человеческого бытия вообще…

     

         ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ 

 

 

 

?????NN ????NNN??
Листвянка